Итальянцы открывают сеть отелей в России – им нужен персонал

Domina Hotels Group (DHG) запускает проект по строительству сети гостиниц уровня три-четыре звезды на 1 тыс. номеров стоимостью €150 млн в России. В отличие от других западных операторов — Rezidor SAS, Marriott, Hilton — итальянцы будут самостоятельно строить отели, а не брать их в управление. Эта стратегия поможет DHG нагнать конкурентов: открытие гостиниц DHG не будет зависеть от финансового состояния местных девелоперов, которые из-за подорожания кредитов могут заморозить свои проекты.

Итальянская сеть отелей Domina Hotels Group (DHG), владеющая почти двумя десятками гостиниц на 3 тыс. номеров в Европе и на Ближнем Востоке, выходит на российский рынок, рассказал "Ъ" совладелец компании Эрнесто Преатони. К 2010 году группа намерена построить в России с нуля цепочку гостиниц на 1 тыс. номеров. Как рассказал "Ъ" Владимир Маслов, представляющий интересы Эрнесто Преатони, к 2010 году компания планирует завершить строительство пяти гостиниц уровня три-четыре звезды: в Калининграде (170 номеров), Липецке (180 номеров), Новосибирске (225 номеров), Томске (100 номеров), Тюмени (171 номер). Также структурам Эрнесто Преатони принадлежит 60% долей ООО "Дом на Мойке", занимающегося строительством отеля уровня пять звезд на 108 номеров на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. С планами DHG в России знаком коммерческий директор Azimut Hotels Company Михаил Фельдман. По его оценкам, объем инвестиций в развитие сети достигнет €150 млн.

Параллельно развитию гостиничной сети другая девелоперская структура итальянского бизнесмена - Pro Kapital Grupp (с 1998 года инвестирует в недвижимость в Прибалтике) построит в российских городах четыре-пять торговых центров и несколько жилых комплексов. Всего господин Преатони собирается вложить в недвижимость России больше €2 млрд.

DHG выходит в российские регионы с опозданием в два-три года по сравнению с другими сетями: сегодня здесь запускают свои проекты практически все мировые гостиничные операторы — Rezidor SAS, Marriott, Intercontinental Hotels, Hyatt International Hotels & Resorts, Accor Group, Hilton (см. "Ъ" от 2 марта). При этом в большинстве случаев западные сети предпочитают арендовать отели или брать их в управление, но не строить с нуля, чтобы не отвлекать деньги от основного бизнеса.

В отличие от своих конкурентов DHG нацелена на реализацию девелоперских проектов, что в условиях проблем с финансированием у местных игроков дает итальянской компании большие преимущества, отмечают эксперты и участники рынка. "Из-за подорожания кредитов и как следствие нехватки средств у российских девелоперов западные сети могут столкнуться со срывом сроков реализации или вообще замораживанием региональных проектов. Ввод же в эксплуатацию отелей сети DHG зависит только от финансового состояния самой компании",— объясняет глава представительства Starwood Hotels & Resorts Worldwide в России и СНГ Анатолий Кондратенко. Стоимость активов Pro Kapital Grupp (включает DHG), по собственным оценкам,— более €1 млрд. Выручка самой DHG по результатам 2007 года, составила €66 млн.

Кроме того, сейчас многие мелкие компании в регионах из-за трудностей с привлечением кредитов готовы продавать участки и проекты более чем с 30-процентным дисконтом, добавляет партнер S. A. Ricci/King Sturge Владимир Авдеев.

Несмотря на планы западных игроков, по данным Knight Frank, в российских городах ощущается острый дефицит отелей: в Калининграде на 1 тыс. человек приходится 4,73 номера, в Екатеринбурге и Новосибирске — 3,76 и 0,86 соответственно. При этом в крупных европейских городах этот показатель находится на уровне 10-15 номеров.


КоммерсантЪ
наверх